На главную страницу На главную страницу На главную страницу  
Учебная перегруженность в школе  
|| Научный факт *
==== *
Петров А.Ю. Учебная перегруженность в школе // Социологические исследования. 2001.№ 4. С.107-111
Проблема учебной перегруженности для системы образования стоит наиболее остро сейчас, в период становления школ нового типа. Концептуального изменения методики в профильных гимназиях и лицеях не произошло: учат углубленно, но одинаково всех, не учитывая индивидуальности одаренного ученика.

В ходе данного исследования автор проанализировал результаты анкетного опроса респондентов-восьмиклассников с целью составить рейтинговый список причин, по которым гимназисты не могут выполнять домашние задания на 100%.

На первое место вышел "слишком большой объем знаний, на который не хватает времени с чисто физической точки зрения" (81,3% юношей и 62,5% девушек).

На втором месте следующий ответ: "Есть предметы, которые хуже даются, они же и отвлекают все основные силы. Предметы же, дающиеся легче, мы оставляем на потом" (75% юношей и 50% девушек).

Третья причина - пробелы в знаниях, как результат несовпадения учительской методики объяснения учебного материала, с одной стороны, и индивидуальной ученической методики восприятия - с другой. На данную причину указали 62,5% всех респондентов.

Далее следует "неумение отделять главное от второстепенного" - отсутствие фильтрующего барьера потоку узкоспецифической, второстепенной информации (56,3% опрошенных); "возникает много вопросов по учебному материалу, даваемому на уроках" (половина юношей и 3/4 девушек); "устаю на уроках так, что на выполнение домашнего задания не остается ни желания, ни сил" (43,8% юношей и 37,5% девушек); "иногда я просто сомневаюсь в своих способностях, у меня опускаются руки" (половина юношей и 37,5% девушек).

После анкетного опроса выпускников 11 класса гимназии выяснилось, что только 9,3% уверены в том, что им достаточно полученных в гимназии знаний для поступления в вуз, остальные 90,7% убеждены в необходимости дополнительных занятий с репетиторами.

65,9% опрошенных студентов-третьекурсников связывают учебную перегруженность в старших классах с попытками средней школы соответствовать требованиям вузов к абитуриентам.
 
 

Главная |  Карта сайта |  Форумы


Rambler's Top100 Rambler's Top100 Наш Питер. Рейтинг сайтов.
LBN Elite

© Ирина Писаренко, Санкт-Петербург, 2002. Все права принадлежат автору сайта.
Перепечатка, цитирование и иное использование материалов сайта запрещены без письменного согласия автора. Давайте не соперничать, а сотрудничать !
Контактный e-mail: admin[собачка]inter-pedagogika.ru
www.inter-padagogika.ru