На главную страницу На главную страницу На главную страницу  
Эксперты утверждают – раннее (дошкольное) образование оправдывает себя  
|| Статьи *
==== *
«Chicago Tribune», 3 августа 2003 года
Исследование показало – финансовые вложения в конечном счете ведут к экономии.


Каждый доллар, потраченный на программы раннего развития, сберегает обществу семь долларов будущих вложений в программы специального образования, предотвращения преступлений, недополученных налогов и др. – так утверждает новое исследование, проведенное в Чикаго в рамках программы «Центров для детей и родителей».

«Это инвестирование приносит 600% прибыли, и наше исследование показывает, что качественное дошкольное образование приносит пользу не только отдельному ребенку, но и всему обществу в целом,» - говорит руководитель исследования, Артур Рейнолдс, профессор социальной работы, психологии образования и развития человека из Висконсинского Университета в Мэдисоне.

Результаты исследования были обнародованы в то время, когда разгораются дебаты относительно 20 млрд. долларов, которые правительство ежегодно тратит на программу «Ранний старт» и другие программы дошкольного образования. В прошлом месяце была одобрена противоречивая поправка к положению о программе «Ранний старт», которая была впоследствии отозвана Администрацией. Эта поправка давала больше полномочий руководству штатов.

Некоторые эксперты утверждают, что поддерживаемые на федеральном уровне «Центры для детей и родителей» – программа, запущенная в 1997 году, на два года позже «Раннего старта» – дает пример того, как программы дошкольного образования могут быть успешными, развивая способности детей к обучению, и одновременно удовлетворяя социальные, воспитательные, и другие потребности детей.

Программы «Центров для детей и родителей» - относительно небольшая, каждый год через нее проходят примерно 3 тысячи детей, занимающиеся в 23-х центрах по всей стране. В то же время, только в Иллинойсе в программе «Ранний старт» участвуют более 40 тысяч детей ежегодно.

Исследование, возглавленное Рейнолдсом, результаты которого были опубликованы в последнем номере журнала «Educational Evaluation and Policy Analyses», сравнивает 989 детей, посещавших «Центры для детей и родителей», с 550 их сверстниками аналогичного социально-экономического уровня.

Прослеживание последующего развития детей на протяжении 17лет позволило установить, что посещение программы, начиная с 3-х лет, на протяжении 18 месяцев стоило 6.692$, и к тому моменту, когда ребенок достиг взрослости, позволило вернуть обществу 47.759$.

В эти цифры включается:
$4.652 - экономия на школьных вспомогательных службах,
$7.130 - на судебно-правовой системе,
$6.127 - уменьшения ущерба для жертв преступлений
7.243$ - увеличение поступления налогов благодаря более высокому уровню образования, и, соответственно, более высоким зарплатам.

Исследование указывает и другие положительные моменты.

Исследование Рейнолдса показало, что дети, которые занимались в дошкольных программах, в среднем показывают на 20% лучшие результаты на момент окончания школы, на 42% ниже количество арестов за правонарушения, и на 52% ниже уровень насилия.
К моменту достижения 14 лет школьные оценки у детей, пришедших из Центров для детей и родителей, были на 60% лучше,чем у контрольной группы.

«Работая в программах такого типа, мы не только приносим большую пользу обществу, минимизируя возможные материальные затраты на коррекцию поведения, но и меняем саму жизнь людей», - утверждает Рейд Лайн, руководитель отдела поведения и развития ребенка в Национальном институте здоровья ребенка и развития человека. Этот институт, совместно с Министерством образования США, финансирует исследования.

«Мы даем людям возможности, которых они раньше не имели», - продолжает он. «Теперь они могут соревноваться на равных с другими в школе и двигаться дальше, приобретая достойное занятие в жизни».

Кимберли Берт выросла на Западной стороне и посещала «Центр для детей и родителей Мэсон», когда ей было три года. Она закончила Университет Северного Иллинойса, аспирантуру в Гарварде, и теперь управляет центром дошкольного образования «Пространство Ребенка».

Посещение в детстве Центра изменило всю ее жизнь, утверждает она. «У меня сохранились только счастливые воспоминания об этом времени, о том, как хорошо было с учителями. Я помню детей. Помню смех. Я помню школу, в которой к тебе относились с любовью. Учеба была удовольствием»

«Через много лет я осознала, что после прохождения программы, нацеленной на нужды обездоленных детей, я не считала, что являюсь обезоленным ребенком».

Финансирование.

Выводы, к которым пришел Рейнольдс, были опубликованы в самый разгар дебатов, ведущихся относительно будущего программы «Ранний старт». Недавний отчет Департамента здоровья и социальных служб указал, что, несмотря на то, что в целом участие в программе «Ранний старт» идет на пользу детям, они не учатся так хорошо, как могли бы, что дало толчок республиканцам для того, чтобы воззвать к переменам. В своем критическом выступлении секретарь департамента Томми Томпсон сказал, что «Центры для детей и родителей» являются лучшей программой раннего развития.

По утверждению Лайна, программа работает, потому что она предоставляет детям самую разнообразную помощь, включая медицинское обслуживание, питание, вовлечение родителей и развитие познавательных, эмоциональных и социальных навыков. Большинство программ «Раннего старта» не предоставляют такой широкий спектр услуг, концентрируясь в основном на питании детей и обеспечении медицинской помощи.

«Некоторые программы «Раннего старта» проводят с детьми короткие занятия, направленные на развитие познавательных способностей, например, учат числа, буквы и звуки, « – говорит Лайнб – «Им кажется, что дети еще очень маленькие для таких занятий. Но мы знаем, что это не так».

«Центры для детей и родителей» (ЦДР) – «хорошая модель для того, что должно быть сделано по всей стране. Мы работаем с представителями Администрации и Конгрессом над тем, чтобы программа «Ранний стар»т стала более всеобъемлющей, более похожей на то, что делают в ЦДР».

Многонаправленная программа

В отличие от многих других дошкольных программ, в которых наблюдается высокая текучесть кадров по причине низких зарплат и несоответствия квалификации, преподаватели, работающие в ЦДР, получают такую же зарплату, как и учителя начальной школы. У них высшее образование и сертификаты учителей раннего развития.

Все программы ЦДР работают в помещениях школ, где имеется «центр родительских ресурсов», в котором постоянно пристутствует учитель. Родители привлекаются в обучающие программы по развитию родительских навыков, к помощи в классе, и к участию в экскурсиях. Кроме того, им дают возможность заниматься на курсах, где они могут получить диплом об окончании средней школы.

«Дети, которые получают качественное дошкольное образование, за которым следует качественное начальное образование и поддержка со стороны школы, станут очень успешными детьми, которые с гораздо меньшей вероятностью будут когда-либо представлять собой проблему для общества» – говорит Памела Стивенс, глава Чикагского совета программы ЦРД.

Выводы, сделанные в исследовании, дублируют выводы, сделанные в двух других долговременных исследованиях, которые также показали возникающие со временем экономические выгоды.

«Мы знаем об этих вмешательствах, что они очень существенно помогают снизить уровень преступности», - утверждает Джеймс Хекман, экономист из Университета Чикаго, изучающий экономические последствия раннего развития. – «Такое впечатление, что они оказывают большое влияние на способность людей принимать решения и делать правильные оценки».

Экономические преимущества

Экономисты согласны с тем, что определяющее влияние на последующие неравные возможности в обучении оказывает домашняя жизнь ребенка. Раннее детство – это то время, когда мозг развивается очень быстро, и когда обстановка, в которой живет ребенок, особенно сильно влияет на его развитие.

«Мы знаем, что в богатых семьях и в «обогащенной» обстановке вырастают удачные дети, и мы также знаем, что нездоровая обстановка, как минимум, неблагоприятна для ребенка,» - говорит Хекман, - «Что мы делаем? Мы берем эту неблагоприятную окружающую среду, облагораживаем ее, и видим определенные улучшения. И у нас есть масса доказательств».

(Перевод Е.Лазаревой, специально для «Inter–Педагогики»)
Роналд Котулак
 

Главная |  Карта сайта |  Форумы


Rambler's Top100 Rambler's Top100 Наш Питер. Рейтинг сайтов.
LBN Elite

© Ирина Писаренко, Санкт-Петербург, 2002. Все права принадлежат автору сайта.
Перепечатка, цитирование и иное использование материалов сайта запрещены без письменного согласия автора. Давайте не соперничать, а сотрудничать !
Контактный e-mail: admin[собачка]inter-pedagogika.ru
www.inter-padagogika.ru