|
|
|
|
|
Представьте себе Вашу «идеальную» школу: упражнение для определения приоритетов.
Когда приходит момент выбирать начальную школу для ребенка, у каждой семьи есть свои специфические нужды и приоритеты. Это простое упражнение поможет Вам выбрать из всех многочисленных характеристик школы именно те, которые важны для Вас и Вашего ребенка.
(Виктория Форп, редакция сайта GreatSchools.net)
* * * * * * * * *
Понять, чего именно Вы хотите от школы, не так просто. Когда Вы пытаетесь вообразить идеальную школу для Вашего ребенка, Вы представляете красивые классы, гибких, динамичных учителей и огромное количество внеклассных занятий.
Но когда приходит момент оценивать реальные варианты, Вам придется обратить внимание и на некоторые практические моменты и ограничения.
Например, для Вас будет важно, чтобы школа находилась близко от того учреждения, где Ваш ребенок будет находиться после школы («на продленке»), или чтобы школа была близко от Вашей работы. Если у Вас несколько детей, для Вас может быть важно, чтобы они все учились в одной школе, даже если для каждого конкретного ребенка это и не будет самым идеальным выбором.
Пошаговый путеводитель. Напечатайте форму, которая Вам потребуется для того, чтобы выполнить это упражнение. (см. Приложение). Используйте этот путеводитель для того, чтобы рассмотреть все важные аспекты, влияющие на Ваш выбор. Вы можете даже пригласить ребенка участвовать в «мозговом штурме», особенно если ребенок уже посещал школу и представляет, что важно именно для него.
Шаг 1. Мозговой штурм. Разделите листок бумаги на три колонки во всю длину листа. Озаглавьте колонки следующим образом: Практические, Философские, Дополнительные занятия.
В соответствии с изложенными ниже рекомендациями, запишите в каждую колонку те характеристики, которые существенны для Вас при выборе школы.
Практические:
· -Насколько далеко мой ребенок может ездить в школу (какое расстояние до школы является допустимыми)?
· -Нужно ли мне будет отвозить ребенка в школу, или есть какие-то другие возможности
· -Нужна ли мне группа «продленки» или аналогичная группа до начала занятий в школе?
· -Есть ли у моего ребенка какие-либо физические, эмоциональные или языковые проблемы, или проблемы с обучаемостью, которые требуют особого внимания?
· -Если речь идет о старших классах, хочет ли мой ребенок получить какую-либо конкретную профессию?
· -Является ли подготовка к ВУЗу приоритетом?
· -Насколько для меня важно, чтобы школа была оборудована по последнему слову техники?
· -А как относительно использования передовых технологий?
Философские элементы:
· -Что лучше для моего ребенка: маленькая школа или крупная?
· -Хочу ли я, чтобы в одной школе ребенок мог получить полный курс образования (с подготовительного по 12 класс)?
· -Насколько для меня важен разнородный социокультурный состав учащихся?
· -Хочу ли я, чтобы мой ребенок обучался традиционными методами или с использованием каких-либо альтернативных методик?
Дополнительные занятия:
· -Насколько для меня важны занятия по изобразительному искусству и музыке?
· -Важны ли занятия спортом? Каким именно?
· -Как осуществляется взаимодействие между школой и родителями?
· -Важно ли для меня обучение иностранным языкам? Каким именно?
Шаг 2. Расстановка приоритетов. Просмотрите получившиеся списки и пронумеруйте все Ваши соображения в порядке приоритетности и важности для Вас. Хотя все факторы, которые Вы записали, будут играть определенную роль при выборе школы, все же маловероятно, что в реальной школе все до единой характеристики будут совпадать с Вашим списком ожиданий. Цель этого упражнения состоит в том, чтобы понять, какие характеристики являются для Вас абсолютно обязательными.
Шаг 3. Найдите школу, которая соответствует Вашим потребностям. Теперь, когда Вы определились с тем, какие характеристики школы для Вас важны, можно приступать к поиску конкретных школ.
И наконец....
Помните, что наилучший способ определить, подходит ли данная школа для Вашего ребенка – посетить саму школу. Используйте нашу «Инструкцию по посещению школы», чтобы получить из этого визита максимум информации.
Приложение.
Визит в начальную школу: пошаговая инструкция.
Визит в школу – это наиболее продуктивный способ узнать, является ли данная школа подходящим местом для Вашего ребенка. Даже после короткого визита Вы будете гораздо лучше представлять сильный стороны школы, ее проблемы и подходы к обучению.
Как спланировать эффективный визит в школу:
1. Подготовьтесь:
a. Прочитайте информацию о школе, которую Вы планируете посетить
b. Изучите профиль школы на сайте GreatSchools.net и запишите все вопросы, которые у Вас возникли относительно успеваемости, ресурсов или уровня подготовки учителей.
c. Поговорите с другими родителями
d. Поищите какие-нибудь рассказы об этой школе в местной прессе или в интернете.
2. Организуйте свой поход в школу. Позвоните в школу и попросите к телефону секретаря. Объясните, что Вы рассматриваете возможность поступления своего ребенка в эту школу, и хотели бы ее посетить. Договоритесь о времени посещения и узнайте, сможете ли Вы встретиться с директором и с несколькими учителями.
3. Спрашивайте и наблюдайте. Во время посещения школы обязательно задавайте вопросы и наблюдайте за окружающей обстановкой.
Название школы:_________________________________
Директор:________________________________________
Подготовка к визиту в школу: Что надо проверить
Я изучил (а) всю информацию об этой школе, имеющуюся в интернете (справочниках)
ВНИМАНИЕ:
Запишите здесь все вопросы, которые у Вас возникли:
Я поговорил(а) с другими родителями или прочитал(а) об этой школе в интернете или местной прессе.
ВНИМАНИЕ: Запишите здесь, что Вы узнали интересного, и о чем хотите узнать подробнее:
Я договорился(лась) о времени визита в школу:
Дата:_______
Время:______
Имена и должности тех, с кем я встретился(ась):
1.__________________________
2.__________________________
3.__________________________
Какие вопросы Вы можете задать в процессе посещения школы:
1. Миссия и сообщество.
a. Есть ли у этой школы своя философия или миссия?
b. Какой подход применяется в школе к дисциплине и обеспечении безопасности учащихся?
c. Как школа следит за тем, чтобы ученики получали знания, соответствующие образовательным стандартам?
d. Какие возможности есть у педагогов для профессионального роста?
e. Перечислите наиболее яркие достижения школы. Расскажите о наиболее серьезных трудностях, которые приходилось преодолевать.
f. Активно ли работает PTA*? Как в школе организовано вовлечение родителей в образовательный процесс?
g. Каким образом школа поддерживает связь с родителями? Как родители могут связаться с учителем?
2. Образовательные ресурсы и дополнительные занятия.
a. Какие материалы доступны ученикам в библиотеке?
b. Каким образом в процессе обучения используются новые технологии?
c. Как в школьное расписание вписываются занятия по искусству? Есть ли в школе хор, струнный оркестр, духовой? Есть ли занятия драмой? Занятия по ИЗО?
d. Какие имеются дополнительные и послешкольные занятия (спортивные секции, клубы, волонтерская работа, конкурсы и соревнования)? Что нужно сделать, чтобы участвовать в этой деятельности (записаться, пройти прослушивание или отбор)?
e. Что делает школа для тех учащихся, у которых возникают проблемы академического плана, социальные или эмоциональные?
f. Какие стратегии используются для обучения детей с недостаточным знанием английского?
g. Как дети добираются до школы? Имеется ли бесплатный автобус?
3. Вопросы, особенно важные для начальной школы:
a. Какие темы затрагиваются при обучении чтению, письму, математике, общественным и точным наукам?
b. Какие критерии используются при распределении детей по классам?
c. Каким образом школа оповещает родителей о различных школьных мероприятиях и передает им другую важную информацию?
d. Имеются ли в школе группы для нахождения детей до начала занятий и после окончания?
Запишите здесь все дополнительные вопросы, которые у Вас возникли:
Запишите наиболее интересные ответы:
Во время визита в школу: будьте активным наблюдателем.
Используйте в процессе Вашего визита вот этот список: (отмечайте + или -)
-Классы выглядят ярко и красочно
-В классах выставлены работы учащихся, и их уровень соответствует возрасту
-Учителя работают с энтузиазмом, знающие (обратите внимание, задают ли он ученикам вопросы, стимулирующие участие в уроке)
-Директор выглядит уверенно и заинтересованно в общении с учениками, учителями и родителями
-Ученики ведут себя уважительно по отношению друг к другу в классе, во время переходов из одного класса в другой, и во время большой перемены, когда они играют на улице.
-Здание содержится в хорошем состоянии, туалеты чистые, с туалетной бумагой, полотенцами и т.п., учебный комплекс в целом производит располагающее впечатление.
На что Вы еще обратили внимание:
Размышления об увиденном в школе.
Больше всего мне понравилось __________________________
Меня насторожило:
На шкале от 1 до 10 отметьте, как Вы оцениваете эту школу:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
***********************************************************
*РТА – Parent Teacher Association (ассоциация родителей и учителей) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|