На главную страницу На главную страницу На главную страницу  
"Дети говорят: быть занятыми - это хорошо"  
|| Статьи *
==== *
Бен Феллер
"Chicago Tribune" 19 ноября 2004
Если сумасшедший ритм сегодняшней жизни заставляет вас тяжело вздыхать о беззаботном детстве, не ожидайте, что со стороны ваших собственных детей вы встретите сочувствие и понимание.

Приблизительно 80% учащихся 6-12 классов охвачены разными внешкольными занятиями как в будние дни после школы, так и в выходные, причем у подавляющего большинства из них есть какие-то занятия каждый день - такой результат показали данные последних исследований.

И как ни странно, дети не возражают против этого. Три четверти опрошенных школьников заявило, что их расписание их вполне устраивает, и они не считают его слишком напряженным.

Более того, как показали результаты исследования, проведенного независимым агенством изучения общественного мнения Public Agenda, большинство детей спокойно относится к тому, что родители "заталкивают" их на такие занятия, как футбольные тренировки или уроки фортепиано. Девять десятых опрошенных согласны с тем, что им необходимо "внешнее воздействие" родителей, даже если они вслух на него жалуются.

"Сообщение" для родителей состоит в том, что большинство детей приобретают очень многое в результате этих внешкольных занятий, и родителям стоит тратить на них время, и иногда даже заставлять детей, " - говорит Руфь Вуден, президент Public Agenda.

Исследование показало, что наибольшей популярностью пользуются спортивные секции, за ними идут занятия живописью, музыкой, пением или танцами, и замыкают список дополнительные учебные занятия.

Двенадцатилетняя Серенити Миллер из Дайтона, Огайо, проводит четыре дня в неделю в специальной программе "Центр приключений". Она работает в компьютерной лаборатории, играет в кикболл, выполняет разные художественные проекты. Если бы не было этих занятий, Серенити оставалась бы на "продленке" в школе. "Это было бы гораздо менее интересно. Там я бы могла только делать уроки и сидеть - ждать, пока за мной приедет папа," - говорит она.

Конгресс выделяет миллиард долларов ежегодно на послешкольные программы, и исследования, проводимые администрацией Буша, задавались вопросом, помогают ли эти программы более успешной учебе. Но многие родители видят в этих программах другие плюсы.

Кроме понятной заботы о безопасности детей, родители хотят, чтобы дети нашли что-то интересное для себя, приобрели новые хобби - и не попадали в плохие компании.

"Нынешний распорядок дня - не такой, каким он был в прежние времена", - говорит отец Серенити, Гленн Миллер, который работает водителем школьного автобуса. - "Когда оба родителя работают, послешкольные занятия становятся такой же неотъемлемой частью рабочего дня, как семейный ужин".

Исследование показало, что родители, принадлежащие к бедным слоям или к нац. меньшинствам, чаще хотят, чтобы послешкольные занятия имели отношение к учебе, но им гораздо сложнее найти программы приемлемого качества по доступной цене.

Данное исследование очень ярко высветило тот факт, что в Америке есть "два типа семей - с возможностями и без" - говорит Кристина ДеВитта, президент ассоциации Wallace Foundation, которое и заказало проведение данного исследования. Результаты были получены в ходе двух телефонных опросов в июне 2004 года, в одном из них участвовало 609 учащихся 6-12 классов, а в другом - 1003 родителя учащихся 0-12 классов. Погрешность репрезентативной выборки составляет 4% для детей и 3% для родителей.

Обе фокус - группы, и родители, и школьники, заявили, что существует "подростковый провал", который состоит в том, что есть очень много послешкольных занятий для учеников начальной и средней школы, и почти ничего - для более старших подростков.

Кроме того, опрос выявил по крайней мере один "коммуникативный провал". Более 80% родителей учащихся 6-12 классов заявило, что их дети "не болтаются" в крупных торговых комплексах (моллах), в то время как более половины детей того же возраста отметили, что они проводят время таким образом. Родителям обычно не нравится такое времяпровождение, так как они считают, что моллы - это то место, где "могут случиться неприятности".

Другие результаты исследования:

- Более 60% учащихся сказали, что менее всего они бы хотели заниматься дополнительно (после уроков) чем-то, связанным с получением дополнительных знаний. Но при этом большинство подчеркнуло, что они хотели бы посещать летом какие-то занятия, которые помогли бы им лучше подготовиться к следующему учебному году.
- Более 70% учащихся сказали, что если ребенок не посещает никаких дополнительных послешкольных занятий, то это свидетельствует о недостатке мотивации, а не о недостатке возможностей.
- Более 80% учащихся считают, что детям полезнее заниматься какими-то дополнительными занятиями после школы, чем быть предоставленным самим себе.

Перевод с англ. Е.Лазаревой, специально для "Inter-Педагогики"
 
 

Главная |  Карта сайта |  Форумы


Rambler's Top100 Rambler's Top100 Наш Питер. Рейтинг сайтов.
LBN Elite

© Ирина Писаренко, Санкт-Петербург, 2002. Все права принадлежат автору сайта.
Перепечатка, цитирование и иное использование материалов сайта запрещены без письменного согласия автора. Давайте не соперничать, а сотрудничать !
Контактный e-mail: admin[собачка]inter-pedagogika.ru
www.inter-padagogika.ru