 |
|
 |
 |
 |
Памятка для авторов
I лист. Титульный — в верхней части полное название организации
— в средней части название темы, вид материала (описание опыта, метод. разработка, программа), Ф.И.О. автора его должность.
— в нижней — год описания работы.
II лист. Оформление оглавления.
Указываются разделы работы с названием: от введения до списка используемой литературы с точной нумерацией начала и окончания каждого раздела (Введение стр. 3-9).
III лист. Текст работы напечатан аккуратно с одной стороны. Страницы пронумерованы. Нумерация с титульного листа, расчерчены поля. Определяются заголовки, подзаголовки.
Не допускаются сокращения.
Методическая разработка может быть описана по схеме:
Цель:
Задачи:
Средства, технология их использования:
Условия работы:
Результат.
Цель и задачи темы описываются в введении.
Средства - технология их использования и условия, необходимые для работы — в основном содержании.
Результаты — в Заключении.
IV лист. Введение.
Желательно, чтобы в этом разделе автор также определил актуальность и значимость проблемы, которую он разрабатывает, степень разработанности данной проблематики и научно-педагогической и методической литературы, выделил цели и задачи, которые намеривался достичь в процессе своей творческой деятельности.
V лист. Основное содержание может быть написано в виде непрерывного текста или разделение на главы и разделы в зависимости от внутренней структуры работы. Применяются простые и целостные описания. Простое описание сводится к перечислению используемых форм работы, методических приёмов, к оценке отношения автора к своему труду, своих личностных качеств и характеристике проведения учебно-воспитательного процесса, к представлению получаемых результатов различными количественными, но непедагогическими параметрами. Необходим синтез многочисленных сведений, полученных на предыдущих ступенях пед. работы, в целостную систему, в конкретный методический опыт организации образовательной практики.
Целостное описание важно под углом зрения дальнейшего использования опыта и передачи его другим, воспроизведение в новых условиях педагогической деятельности.
Необходимо из опыта вывести основную мысль — идею, знание построения учебно-воспитательной практики, на которой основывается рассматриваемый опыт.
Целесообразно раскрыть систему средств, используемых в опыте для решения выделенных задач. Что стоит между человеком и его трудом.
При этом оцениваются:
— используемые формы учебных и вне учебных занятий,
— преобладающие виды деятельности (учебная, трудовая, художественно-эстетическая, физкультурно-спортивная, военно-прикладная, общение и т.д.)
— формы и приёмы организации деятельности, отработанные в опыте.
— приёмы стимулирования, контроля, взаимоконтроля, самоконтроля деятельности.
Необходимо описывать основные средства реализации актуальных задач. При раскрытии сущности методического опыта необходимо показать, при каких условиях были достигнуты оптимальные результаты в обучении и воспитании, какие трудности были при его создании, предложить наилучшие варианты его творческого использования.
При этом ценное — свидетельства последователей опыта, их предостережения от ошибок, найденные ими технологии использования опыта в новых условиях.
Очень важно описать творческие связи между педагогическими средствами воздействия и получаемыми результатами при определённых условиях. Именно такие зависимости и представляют собой по существу педагогические факты.
Надо показать опыт в его становлении, развитии.
В описании необходимо указать и начальное состояние учебно-воспитательной практики, те средства, которые объективно способствовали улучшению: промежуточные и конечные результаты, и при этом описывать конкретные педагогические действия воспитателя, направленные на решение актуальных задач.
В центре внимания должно быть конструирование педагогической системы работы, форм, методов, технологии их использования в разнообразных условиях педагогической деятельности, раскрытие «секретов» педагогического мастерства.
Описывая педагогическую технологию надо отметить два момента:
A. Последовательность действий при осуществлении учебно-воспитательного процесса, вычленив:
1. Подготовительный этап (осознание цели, изучение состояния, постановки задач, подбор средств, планирование).
2. Этап непосредственной организации совместной с детьми деятельности.
3. Этап подведения итогов, анализа, внесения коррективов в последующую деятельность.
B. Последовательность применения основных приёмов, форм в контексте общей логики педагогических действий. Их место в целостной системе средств, применяемой в опыте.
Раскрывая особенности технологии работы, надо педагогическое действие соотносить с конкретными условиями, в которых эти действия предпринимаются. Нужны примеры, но без приведения конкретных педагогических фактов.
VI лист. Заключение.
Даётся оценка результативности применения разработки в своей практической деятельности (анализ промежуточных или окончательных результатов), степени новизны применяемых в нём методических идей (что принёс педагог своего в данную педагогическую проблему), обоснование технологической разработки (возможность использования в массовой практике).
2.Документ. Заявка на участие в конкурсе с обязательным отражением личного согласия.
3.Документ. Описание опыта системы педагогической работы в информационной карте- аннотации передового педагогического опыта.
4.Документ. Экспертное заключение о значимости представленной методической разработки, подписанное директором:
(Форма)
Заключение экспертной группы и рекомендации к критериям оценки работы в конкурсе методических разработок.
Ф.И.О.
Должность.
Школа.
Тема методической разработки.
Критерии оценки.
1. Актуальность (насколько решаются педагогические и методические задачи, встающие сегодня, их актуальная цель).
2. Степень новизны (основное содержание метод разработки)
а) обобщение только собственного опыта педагога, полученного в практической деятельности на основе общепризнанных методов.
б) внедрение новаторских идей, сочетающих с собственным опытом реальную практику школы в режиме инновации исследовательского опыта и применения.
в) разработка и внедрение собственной методической идеи и её апробирование в порядке педагогического эксперимента.
3. Научная обоснованность методической разработки, её основной идеи (степень использования научно-педагогической и методической литературы при её разработке).
4. Технологичность метод разработки (возможность использования в массовой практике):
а) возможно применение учителем, сходным по эрудиции и стилю преподавания,
б) может использовать учитель данного предмета,
в) применяется в разных предметах, с учётом замены данных.
5. Результаты применения методической разработки (достигнуты положительные результаты):
а) успех периодически в зависимости от темы параллели и получены отдельные подтверждающие факты её значимости.
б) устойчивый успех, получена система фактов, подтверждающих это. |
|
 |
 |
|
 |
|
 |
 |
|
 |