На главную страницу На главную страницу На главную страницу  
Схемы написания статей по образованию  
|| Методология науки *
==== *
http://www.rubricon.ru/
Схема статьи о НАУКЕ

1. Время возникновения в мире и в России. Условия становления. 2. Основные этапы развития; направления и школы, важнейшие достижения и проблемы. 3. Дифференциация в ходе развития и современная структура (автономные разделы науки освещаются в данной статье или дается отсылка к отдельным статьям). 4. Институционализация (важнейшие исследовательские и учебно-научные центры, периодические издания). 5. Связи с мировой наукой (взаимное влияние, контакты и т. п.). В тех случаях, когда это существенно повлияло на развитие науки, освещается воздействие государственной политики и идеологии (поддержка и запреты, приоритеты, финансирование и др.). 5. Библиография. 6. Иллюстрации. 7. Аннотированные ссылки на ресурсы Интернета.

Схема статьи о НАУЧНОМ ЖУРНАЛЕ

1. Название журнала. 2. Дефиниция: тип издания (научный, научно-популярный журнал, альманах), какой организацией (или лицом) издается. 3. Кем, когда и где основан. Переименования (с датами). Количество вышедших номеров или томов для прекративших выход. 4. Научное направление, тематика. Для изданий, игравших большую роль в научной и общественной жизни, имена главных редакторов, в отдельных случаях - наиболее крупных ученых - авторов журнала. 5. Периодичность и тираж (в динамике). 6. Библиография (указатели содержания). 7. Иллюстрации (например, воспроизведение первоначального титула). 8. Аннотированные ссылки на ресурсы Интернета.

Схема статьи о ТИПЕ УЧЕБНОГО ЗАВЕДЕНИЯ

1. Дефиниция: направленность и уровень образования, получаемый в учебных заведениях данного типа. 2. Обстоятельства возникновения, основные учредительные документы и уставы, дальнейшие преобразования. 3. Состав учащихся (в том числе особые условия приема и обучения для отдельных категорий населения). 4. Содержание, методы и сроки обучения. 5. Роль в системе образования, в том числе описание образовательных и служебных прав выпускников (по официальным документам), а также возможностей их реализации. Статистические данные о числе учебных заведений и об их учащихся. 6. Библиография. 7. Иллюстрации. 8. Аннотированные ссылки на ресурсы Интернета.

Схема статьи о ВЫСШЕМ УЧЕБНОМ ЗАВЕДЕНИИ

1. Название. Год и место учреждения. 2. Основные преобразования. 3. Современная структура: учебные, научные, экспериментальные, издательские подразделения. Библиотека. 4. Число студентов на последний год. Число научно-педагогических работников. Суммарный выпуск специалистов за годы деятельности. 5. Значение в культурной и научной жизни страны. Наиболее известные преподаватели и выпускники. 6. Библиография. 7. Иллюстрации. 8. Аннотированные ссылки на ресурсы Интернета

Схема статьи об УЧЕНОМ, ДЕЯТЕЛЕ НАУКИ И ТЕХНИКИ

1. Фамилия, имя (отчество). 2. Даты жизни и места рождения и смерти. 3. Титул, область деятельности. Высшее научное, военное звание или ученая степень (с годом присуждения). 4. Происхождение, родственные связи. 5. Условия, повлиявшие на выбор профессии(указывается не всегда). 6. Образование (с годом окончания учебного заведения). Влияние учителя (научной школы). 7. Основные этапы жизни, научной и организационной деятельности. 8. Характеристика научного вклада в контексте российской и мировой науки и практики, создание научной школы (судьба изобретений, проектов и т. п.). 9. Философские и общественно-политические взгляды (если они ярко выражены). Участие в общественно-политической жизни. 10. Влияние на развитие науки. Оценка деятельности в различные исторические эпохи. 11. Высшие почетные звания, премии с датами (присвоения, присуждения). 12. Библиография. 13. Иллюстрации. 14. Аннотированные ссылки на ресурсы Интернета.

Схема статьи о ПЕДАГОГЕ, ДЕЯТЕЛЕ ОБРАЗОВАНИЯ

1. Фамилия, имя (отчество). 2. Даты жизни и места рождения и смерти. 3. Титул, область деятельности или специальность. Высшие ученые звания и/или степень (с годами присуждения). 4. Происхождение, родственные связи. 5. Образование (с годом окончания учебного заведения). 6. Краткий очерк деятельности. 7. Характеристика научно-педагогических трудов, их роль в истории отечественной системы образования и педагогики. 8. Высшие почетные звания и премии с датами (присвоения, присуждения). 9. Библиография. 10. Иллюстрации. 11. Аннотированные ссылки на ресурсы Интернета.
 
 

Главная |  Карта сайта |  Форумы


Rambler's Top100 Rambler's Top100 Наш Питер. Рейтинг сайтов.
LBN Elite

© Ирина Писаренко, Санкт-Петербург, 2002. Все права принадлежат автору сайта.
Перепечатка, цитирование и иное использование материалов сайта запрещены без письменного согласия автора. Давайте не соперничать, а сотрудничать !
Контактный e-mail: admin[собачка]inter-pedagogika.ru
www.inter-padagogika.ru