|
 |
Образование >> Цифровизация |
Обновление:22-10-2020 |
|
 |
 |
Цифровизация |
|
Весной 2020 года во многих странах был объявлен карантин из-за пандемии коронавируса, и это обстоятельство вынудило систему образования начать использовать дистанционные формы обучения.
Учителям пришлось экстренно осваивать новые технологии - не только образовательные, но и коммуникативные. Появилось много разных трендов, осмыслить которые ещё предстоит и родителям, и специалистам.
На этой странице размещены наиболее интересные публикации на данную тему.
В меню справа можно найти разделы с конкретными инструментами дистанционной работы.
|
Цифра и школа: партнёрство будущего https://sn.ria.ru/20200817/1575298451.html Плюсы и проблемные зоны цифровой педагогики. Рекомендации - как построить цифровой урок.
Смешанное обучение http://blendedlearning.pro/application/connecting_teachers/ Сайт для специалистов, заинтересованных в развитии новых форм образования
Поколение Аlpha: чем дети миллениалов отличаются от всех нас https://www.forbes.ru/forbeslife/388639-pokolenie-alpha-chem-deti-millenialov-otlichayutsya-ot-vseh-nas
ЭФФЕКТИВНОСТЬ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ http://blendedlearning.pro/new-school/john-hattie/distance-learning/?fbclid=IwAR1q51Ce6vRwWZo1o2oVzsl-a0_XFWHWslKqNw4CQSilgj3FFmik9_pNbCg (По Дж.Хэтти)
ОБУЧЕНИЕ ЦИФРОВЫМ НАВЫКАМ:ГЛОБАЛЬНЫЕ ВЫЗОВЫ И ПЕРЕДОВЫЕ ПРАКТИКИ https://yadi.sk/i/mr3sjbthrcF9_A Аналитический отчет Сбербанка
Онлайн-курсы и мессенджер для учителей: какой будет цифровая образовательная среда https://futurerussia.gov.ru/nacionalnye-proekty/832313?fbclid=IwAR1U0Kdj2gO5PtsHeHooEgN0e8jyO-XbE2UdnXsAzMDRFE6cK-Jli4uMbN8 Интервью с М.Раковой
Цифровая грамотность школьников https://yadi.sk/i/J83VV6_yETYv7w Обзор иностранных источников
Изучение цифровой компетентности (анкета) http://ormk55.ru/proekt-it-vektor/it-ol … eta_ck.pdf Анкета по изучению уровня цифровой компетентности, которая использовалась в крупном исследовании наших российских коллег
Плюсы и минусы массовых онлайн-курсов https://theoryandpractice.ru/posts/17844-plyusy-i-minusy-massovykh-onlayn-kursov
Как учить всех и каждого одновременно? https://i3.school/howhack/blendedtest Опыт перехода на смешанное обучение в вузе (НГУ)
Проблемы педагога в дистанте и что с ними делать https://new.smart-course.ru/pedagogi Публикация сайта smart-course.ru (май 2020)
Эффективный переход в дистанционное обучение https://yadi.sk/i/9l0EY5O_o9SQaA Материалы Сбербанка
10 выводов о самоизоляции и дистанционном образовании, которые стоит учесть на будущее https://woman.rambler.ru/children/44261322-10-vyvodov-o-samoizolyatsii-i-distantsionnom-obrazovanii-kotorye-stoit-uchest-na-buduschee/?updated
Михаил Свердлов: Анализируй это, или Как мы меняем индустрию образовательного контента https://ntinews.ru/blog/publications/mi … tenta.html
Письмо Минпроса о модели ЦОС https://yadi.sk/d/f9zKkL_A2S4W6w
Дмитрий Песков «По каким законам будет жить поствирусный мир» https://youtu.be/IQl_rZkYqtc 13 апреля 2020 г
Human Contact Is Now a Luxury Good https://www.nytimes.com/2019/03/23/sunday-review/human-contact-luxury-screens.html?fbclid=IwAR2eBH-Y-ZyUXOjlB8RAjYxIYcPrzDqKLgqIagFT_Ag7P36AVE_2jxt-9NI New York Times публикует мощный текст с основным тезисом: потребление цифровых услуг - это признак бедности. Мы говорим цифровая экономика, а подразумеваем экономика услуг для бедняков.
Вы бедный, если ваш врач консультирует вас по интернету, а не в ходе личной встречи.
Бедный, если ваши дети учатся онлайн, а не у оффлайновых преподавателей.
Бедный, если покупаете товары онлайн, а не в красивом магазине в центре города.
Для бедных существует гигантский рынок сексуальных услуг онлайн, на котором жители третьего мира продают эротические фантазии бедным гражданам мира первого, которые в состоянии потратить на это лишние десять долларов.
Тот факт, что богатые предпочитают старомодных тьюторов, личных тренеров и поваров, а не Coursera или доставку еды через смарфтон, ни для кого не секрет. Но автора статьи Нелли Боулерз идет дальше и заявляет, что происходит "люксеризация" человеческих отношений.
Если вы по-прежнему получаете услуги от живых людей или имеете возможность общаться с ними, значит скорее всего вы представитель новой элиты, престижное потребление которой заключается в отказе от цифровых услуг в пользу оффлайновых.
Бедные покупают в кредит Айфон, богатые отказываются от смартфонов. Бедные стараются сделать так, чтобы их дети умели пользоваться компьютерами, богатые предлагают своим наследникам частные школы, где обучение строится на общении между людьми. Жизнь, проведенная перед экраном, теперь есть признак вашей неуспешности в жизни.
В этом моменте Боулерз сбивается на довольно спорные утверждения о том, что взросление с гаджетами вредит когнитивному развитию детей и утверждает, что на стороне IT-корпораций в этой дискуссии выступают многочисленные недобросовестные психологи.
Но когда она описывает 68-летнего пенсионера, живущего на прожиточный минимум, главным собеседником в жизни которого стал нарисованный на планшет кот по имени Sox, текст в целом воспринимается как чрезвычайно убедительный. Нарисованного кота для присмотра за пожилыми людьми придумал 31-летний бизнесмен, сотрудники его стартапа работают из Филиппин.
Если о том, что вы умираете, вам сообщит компьютерная программа, это значит, что вы умираете как бедняк в цифровой экономике.
У богатых общение с людьми — жизнь без телефона в течение дня, выход из социальных сетей и отсутствие ответа на электронную почту — стало символом статуса.
Все это привело к любопытной новой реальности: человеческий контакт становится элитным продуктом.
Поскольку в жизни бедных появляется все больше экранов, они исчезают из жизни богатых. Чем вы богаче, тем больше вы тратите, чтобы быть за кадром.
Мы кто? |
|
|
|
 |
|
|
 |
|
LBN Elite
© Ирина Писаренко, Санкт-Петербург, 2002. Все права принадлежат автору сайта. |
Перепечатка, цитирование и иное использование материалов сайта запрещены без письменного согласия автора. Давайте не соперничать, а сотрудничать!
Контактный e-mail: admin[собачка]inter-pedagogika.ru
|
|
|
 |
 |
|
 |