На главную страницу На главную страницу На главную страницу  
Аннотации в рассылках "Inter-Педагогики"  
|| Аннотации *
==== *
Краткие аннотации на те книги, которые появляются на прилавках магазинов.
Со временем мы подумаем, как лучше организовать представление этого материала, а пока - читайте то, что есть.:)
(И.Х.)
[усл. обозн. - Р (родителям), П (педагогам), Пс (психологам), И (исследователям), У (универсальные)]

1. Узорова О., Нефедова Е. Как научить ребенка писать сочинения по картинкам. - М., год не указан.
Книжка как раз из тех, которые можно использовать фрагментарно: когда нечем занять ребенка (даже в дороге), можно предложить ему несколько упражнений. Честно говоря, не каждый школьник умеет интересно рассказывать о том, что видит. Не говоря уже об умении написать. Кстати, тренироваться по книжке могут и другие члены семьи...:)) У

2. Миллер Алис. Вначале было воспитание. Пер.с англ. - М., 2003. –
(Автор известен читателям по кн."Драма одаренного ребенка".)Одна из немногих книжек по воспитанию, в которой показывается губительность "черной педагогики", влияние "безобидного" насилия на всю дальнейшую жизнь человека. Особенно рекомендовано родителям, которые не могут избавиться от привычки давать детям подзатыльники...У

3. Коучинг в обучении: Практические методы и техники.- СПб, "Питер"., 2003.
Книжка о Наставничестве в самом широком смысле: и о том, как обучать детей, и о способах развития организации, преодолении сопротивления к изменениям. Даны техники обратной связи и способы правильно задавать вопросы. Здорово написана глава "Как помочь людям научить учиться".У

4. Несевря В.И. Книга скаута. - М., 2003. -
Отличное пособие для тех, кто хочет организовать работу с детьми школьного возраста. Для родителей - почти энциклопедия жизненных навыков, которым необходимо обучать детей: умение разводить костер, перебираться через переправу, противостоять сексуальному насилию. Куча памяток и "инструкций". Для педагогов и вожатых - много игр и способов создания их атрибутики. Для пап - конструкции судов и катамаранов, краткий терминологический словарь по судоходству и мореплаванию; есть даже гидрометеорологические определения ветров (бриз, штиль, шторм) и лоция. Учебник по ОБЖ умер бы от зависти.:) - У

5. Пэррот III, Лес. Подросток и его проблемы. СПб, 2002. -
Действительно практическое руководство для родителей и специалистов (почти справочник). Основные проблемы подростков рассмотрены по схеме: в чем причина - как помочь. Интересно изложены темы о влечении к порнографии, навязчивых идеях и умении прощать. Понятный язык и компетентные объяснения. - У

6. Силберг Джеки. 125 развивающих игр для детей до 1 года.- М., 2003.
Силберг Джеки. 125 развивающих игр для детей от 1 до 3 лет. - М., 2003. - Простые подсказки про то, как можно с пользой провести каждый день общения с малышом. Одна страница - одно упражнение. Книжку можно дарить бабушкам - чтобы они действовали "строго по науке". - Р

7. Хоментаускас Г.Т. Семья глазами ребенка. - М., 2003. -
Переиздана известная книга для родителей. Добротная. Правда, там нет ни слова об особенностях современных детей, но зато хорошо освещены "вечные проблемы" (детская ревность, проявление любви к ребенку, конфликты между родителями) - Р

8. Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах и концепциях воспитания. - М., 2002. - Отличный справочник по всем современным подходам к воспитанию и самовоспитанию (системный, деятельностный, личностно-ориентированный, философско-антропологический, синергетический). Может пригодиться для исследовательской работы и проектирования моделей воспитательных систем. - П

9.Букатов В.М. Педагогические таинства дидактических игр. - Москва, 2003. - Часть материалов из этой книжки публиковалась на нашем сайте. Это и "игровая неотложка", и "медленное чтение", и куча пед. разминок. Клад для учителей и неравнодушных родителей. Рисунки - О-о-о! - Евгении Двоскиной. - П

10.Марц В.Г. Беседы по методике и теории игры. М., 2001. - Печатается по изданию 1925 года. Уникальная и добротная книжка. Дана классификация игр и типов детей-игроков (супер!) - дикие игроки, весельчаки, хулиганы, ироничные, наблюдатели, подражатели; типы руководителей игр (вялый, ретивый, мятежный и т.д.); методика проведения игр, психология игровой аудитории. Отличное пособие, которое может пригодиться не только практикам, но и аспирантам. - П

11.Райгородский Д.Я. Родители и дети. Самара, 2003. - Все же до чего профессиональный дядька, этот Райгородский! Собрал в очередной хрестоматии много основополагающих книг по семейному воспитанию: А. Адлер, К. Юнг, К. Хорни ("Материнские конфликты"), Ле Шан, Р. Дрейкурс, Ф.В. Клайн и Д.Ф. Фэй ("Воспитание с любовью и логикой") и др. Очень интересно - о воспитании воспитателей (т.е. нас, родителей). - Р

12.Райгородский Д.Я. Ребенок и семья. Самара, 2002. - Хрестоматия (Р.Бернс, Эриксон, А.Фромм, П.Поппер, А.Баркан, Ф.Зимбардо) - Умно и изящно отобраны главы из самой лучшей литературы по разным проблемам детского развития: половое воспитание, агрессивность, детская ложь, воровство, застенчивость, социализация, становление Я-концепции, отношения со сверстниками, особенности развития на разных этапах жизни ребенка. - Р

13.Грегори Д.М. Семь законов обучения. - СПб.: Издание Христианского общества "Библия для всех", 1995. - Законы обучения, Закон учителя, Закон ученика, Закон языка, Закон урока, Закон процесса обучения, Закон анализа и применения. Компактное издание, с чрезвычайно грамотными и полезными советами педагогам. - П

14.Морева Н.А. Тренинг педагогического общения. М., Просвещение, 2003. - Первая книжка по теории, методике и практике педагогического тренинга. Можно использовать на занятиях по психолого-педагогическим дисциплинам и при создании вузовских учебных пособий. - П

15.Б.М.Бим-Бад. Педагогическая антропология.(Курс лекций) М., Издательство УРАО. 1998. (Отличное пособие для курсов по истории образования, социальной педагогики и психологии) - П

16.Ги Лефрансуа. Психология для учителя. М., издательство ОЛМА-пресс, 2003
(Настоящая энциклопедия, написанная на простом языке, может быть полезна и родителям, обучающим ребенка дома, и преподавателям-психологам, и консультантам в образовании) - У

17.Элиум Д,Элиум Дж. Воспитание сына. «Питер», СПб, 2003.
(Наконец-то переиздали! Книга из нашего
"Золотого списка")
- Р

18.Лукас Б.Накачка мозгов.
Эксмо, М., 2002
(Практико-ориентированное изложение о мотивации обучения, тренировке памяти и методиках обучения) - У

19.Загашев И.О., Заир-Бек С.И.,Муштавинская И.В.Учим детей мыслить критически.
Альянс-Дельта, СПб, 2003.
(Простые методики развития критического мышления) - У

20.Скок Г.Б.,Лыгина Н.И.Как спроектировать учебный процесс по курсу.
Педагогическое общество России, М., 2003.
Приятно, что много полезной информации изложено в таблицах – это значительно экономит время - П
Ирина Хоменко
 
Добавить аннотацию

Главная |  Карта сайта |  Форумы


Rambler's Top100 Rambler's Top100 Наш Питер. Рейтинг сайтов.
LBN Elite

© Ирина Хоменко, Санкт-Петербург, 2002. Все права принадлежат автору сайта.
Перепечатка, цитирование и иное использование материалов сайта запрещены без письменного согласия автора. Давайте не соперничать, а сотрудничать!
Контактный e-mail: admin[собачка]inter-pedagogika.ru
www.inter-padagogika.ru