* www.inter-pedagogika.ru

Взаимодействие
||

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ - INTERACTION - согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблемы или задачи.

Один из психологических законов, описанных С.П.Рубинштейном, подчеркивает связь развития личности и деятельности. Эта связь лежит в основе понимания педагогической значимости взаимодействия, в котором и через которое раскрывается вся сложная система способностей - предметно-практических и душевных.

Взаимодействие является одним из основных способов активизации саморазвития и самоактуализации ребенка (подростка). Его дополнительный эффект - межиндивидуальное влияние, базирующееся на взаимопонимании, межличностном психическом отражении, взаимном оценивании и самооценке.

В авторитарной парадигме взаимодействие трактовалось как педагогическое воздействие педагога на ученика, как обусловленность и порождение поведения ребенка активными действиями взрослого, а также как готовность принять воспитывающее воздействие взрослого (воспитуемость). Если прежняя педагогика была построена на принципе активного (чаще всего командного) и одностороннего воздействия, то современная педагогика строится на принципе СОВМЕСТНОЙ ценностной деятельности, что предполагает искусное создание более тонких педагогических ситуаций развития.

Взаимодействие всегда демократично и базируется на принятии индивидуальных интересов партнера.
Источник: Тезаурус для учителей и школьных психологов. Серия "Новые ценности образования.М.,1995

наверх
||

Главная |  Карта сайта |  Форумы


Rambler's Top100 Rambler's Top100 Наш Питер. Рейтинг сайтов.

LBN Elite

© Ирина Писаренко, Санкт-Петербург, 2002-2014. Все права принадлежат автору сайта.
Перепечатка, цитирование и иное использование материалов сайта запрещены без письменного согласия автора. Давайте не соперничать, а сотрудничать!
Контактный e-mail: admin[собачка]inter-pedagogika.ru
www.inter-padagogika.ru