* www.inter-pedagogika.ru

Методические рекомендации для научно-методических центров (аннотация и содержание)
||



Методические рекомендации для научно-методических центров и органов управления образованием районов (города) по поддержке культурного самовыражения национальных меньшинств в дошкольных учреждениях и начальной школе. Под общей редакцией И.А.Хоменко – СПб:"Политехника-сервис". – 2011. 86 с.

Методические рекомендации сформулированы на основе проведенного диагностического исследования по изучению проблем национальных меньшинств в детской среде, а также апробированной модели поддержки культурного самовыражения национальных меньшинств в дошкольных учреждениях и начальной школе. Рекомендации позволят более целенаправленно планировать работу с семьями и детьми из числа национальных меньшинств на уровне районов и городов, ставить цели работе органов местного самоуправления по формированию этики межнационального общения, установок толерантной личности у дошкольников и младших школьников.

Для широкого круга специалистов в области образования и воспитания, методистов, педагогов, исследователей.

(Guidelines for local education authorities for the support for cultural self-expression of national minorities in children's culture in infant schools and primary school children. Edited by I.A. Khomenko – SPb. 2011. 86 p.
Authors: Head of the Chair of Pedagogy and Family Psychology, Ph.D., Assoc. Prof. I.A. Khomenko; Ph.D., Assoc. Prof. T.V. Alexandrova; Ph.D. Assoc. Prof. N.N. Iskra; Ph.D., Assoc. Prof. L.M. Kostina.

Given guidelines are written on the basis of the research on national minorities in the children’s culture and on the basis of the model for the support of cultural self-expression of national minorities in children's culture in infant schools and elementary schools. These guidelines will help planning the assistance to families and children from national minorities in the regions and cities. Local education authorities will use these guidelines in order to develop ethics of intercultural communication and tolerance attitudes among pre-school and primary school children.
For a wide professional audience in areas of education and children upbringing; for methodologists, teachers and researchers.)



Пособие включает 3 части.

Часть I. Состояние проблемы поддержки культурного самовыражения в детской среде. Содержит подробное описание программы организации и проведения исследования по изучению проблем национальных меньшинств в детской среде. В данной части представлены результаты диагностического исследования, которое проводилось в трех регионах Российской федерации (Санкт-Петербург, Мордовия, Чувашская республика). Диагностикой были охвачены дети, родители и педагоги. Результаты исследования были положены в основу разработки модели и методических рекомендаций для педагогов, научно-методических центров и органов управления образованием районов/города.

Часть II. Научно-методическое сопровождение работы по поддержке культурного самовыражения национальных меньшинств в детской среде. Содержит рекомендации по сопровождению деятельности образовательных учреждений по работе с разными типами семей; рекомендации по организации диагностической работы по изучению проблем национальных меньшинств в детской среде; подробное описание модели по поддержке культурного самовыражения национальных меньшинств в дошкольных учреждениях и начальной школе, а также рассматриваются проблемы профессиональной готовности педагогов к реализации межкультурного образования.

Часть III. Информационно-методические материалы. Включает диагностический инструментарий для изучения уровня осведомленности детей о своей и другой культуре, отношения детей к сверстникам из числа национальных меньшинств. Помимо данного материала представлены тематический план повышения квалификации педагогов в данной области и информационные источники для обеспечения качественной научно-методической работы педагогов и специалистов научно-методических центров города.

Используя предлагаемые материалы, педагоги и специалисты научно-методических центров и органы управления образованиям различного уровня могут разработать собственные программы для отдельных образовательных учреждений с учетом специфики района, расширяя или углубляя необходимые аспекты поддержки культурного самовыражения национальных меньшинств в данной среде. Таким образом, может реализоваться принцип индивидуального авторского проектирования как для отдельных учреждений, так и для района или города в целом.

СОДЕРЖАНИЕ


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ЧАСТЬ I
СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДДЕРЖКИ КУЛЬТУРНОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ В ДЕТСКОЙ СРЕДЕ
I.1. Программа исследования
I.2. Результаты диагностического исследования

ЧАСТЬ II
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ РАБОТЫ ПО ПОДДЕРЖКЕ КУЛЬТУРНОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ НАЦИОНАЛЬНЫХ МЕНЬШИНСТВ В ДЕТСКОЙ СРЕДЕ
II.1.Сопровождение деятельности образовательных учреждений по работе с разными типами семей
II.2.Организация диагностической работы по изучению проблем национальных меньшинств в детской среде
II.3.Модель поддержки культурного самовыражения национальных меньшинств в дошкольных учреждениях и начальной школе
II.4.Проблемы профессиональной готовности педагогов к реализации межкультурного образования

ЧАСТЬ III
ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ
III.1.Диагностический материал
III.2.Тематический план программы повышения квалификации педагогов по поддержке культурного самовыражения детей в среде сверстников
III.3. Информационные источники

наверх
||

Главная |  Карта сайта |  Форумы


Rambler's Top100 Rambler's Top100 Наш Питер. Рейтинг сайтов.

LBN Elite

© Ирина Писаренко, Санкт-Петербург, 2002-2014. Все права принадлежат автору сайта.
Перепечатка, цитирование и иное использование материалов сайта запрещены без письменного согласия автора. Давайте не соперничать, а сотрудничать!
Контактный e-mail: admin[собачка]inter-pedagogika.ru
www.inter-padagogika.ru