* www.inter-pedagogika.ru

Рекламный проспект курса "Этнопедагогика"
||

КУРС "ЭТНОПЕДАГОГИКА"
(Логика построения лекций)


Сайт: www.inter-pedagogika.ru

Преподаватель:

Хоменко Ирина Алексеевна

к.п.н., доц. кафедры педагогики РГПУ им.А.И.Герцена

 

E-mail:

admin@inter-pedagogika.ru (тел.д.:(812)-277-09-24)

Примечание: тематика занятий может меняться в зависимости от образовательного контекста
и пожеланий слушателей.
1. Этнопедагогика в системе педагогического знания
Предмет и объект этнопедагогики. Основные понятия. Этнопедагогические проблемы и инновационные процессы в системе образования. Курс этнопедагогики в системе педагогических дисциплин. Роль народной педагогики в развитии личности ребенка.

2. Детство как социокультурный и этнокультупный феномен

Этнопедагогические исследования детства. Эволюция отношения к ребенку в разных культурах. Дети и культура. Портрет современного ребенка.

3. Семейные традиции у разных народов

Семейный уклад. Стили взаимодействия между родителями и детьми в разных этнокультурах.Родительство как социокультурный феномен.

4. Средства и методы народного воспитания

Инициации.Игра. Сказка. Народный фольклор (пословицы, частушки, дразнилки). Символика дома. Семейные реликвии. Родословная. Этимология имени и фамилии.

5. Особенности российского семейного воспитания

Принципы семейного воспитания в контексте современной социально-экономической и этнокультурной ситуации. Основные проблемы семейного воспитания и способы их решения.
ЗАЧЕТ

1. Сочинить сказку, отражающую ту или иную национальную педагогическую специфику (идею)(+эл.версия)

Либо

Проанализировать любую сказку в контексте этнопедагогики (1-2 стр+эл.версия)

2. Допуск от преподавателя, ведущего практические занятия

 

Педагогический анализ национальной сказки:

  • Как отражается национальная ценностная парадигма: какие модели решения той или иной проблемы используются?
  • Какая педагогическая идея (мораль) заложена в сказке?
  • Гендерный состав героев (чем обусловлен)
  • Взаимоотношения старших и младших (родителей/детей, братьев/сестер) - какие стили общения в них отражены?
  • Каким образом усваиваются героями ценностные нормы? (устно, примером других, через собственный опыт и т.д.)
  • Какие черты национального характера проявляются в действиях и установках героев?
  • Какой урок (вывод) может получить ребенок, познакомившийся с этой сказкой?

Создание сказки:

Опираясь на вышеизложенные аспекты, сочините собственную сказку.
В заключении напишите, какой урок (вывод) может получить ребенок, познакомившийся с этой сказкой?

 


Разработано И.А.Хоменко

||

Главная |  Карта сайта |  Форумы


Rambler's Top100 Rambler's Top100 Наш Питер. Рейтинг сайтов.

LBN Elite

© Ирина Писаренко, Санкт-Петербург, 2002-2014. Все права принадлежат автору сайта.
Перепечатка, цитирование и иное использование материалов сайта запрещены без письменного согласия автора. Давайте не соперничать, а сотрудничать!
Контактный e-mail: admin[собачка]inter-pedagogika.ru
www.inter-padagogika.ru